Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 
В качестве источников данных для оценки качества образования используются: 
-    Мониторинговые исследования; 
-    Социологические опросы; 
-    Отчеты педагогов и воспитателей МБДОУ; 
-    Посещение образовательных ситуаций и игровых образовательных событий, других мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ. 
Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество процессов;
- качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др);
- качество результата.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного учреждения;
- качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- состояние здоровья воспитанников.

   Определение качества образования осуществлялось экспертной группой из числа работников МБДОУ в процессе проведения контрольно-оценочных действий. На основании полученных экспертной группой данных о качестве объектов ВСОКО составляется «Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ  «Детский сад № 28»  в которой представляются выводы о качестве Основной образовательной программы дошкольного образования, Адаптированной основной образовательной программы, реализуемых в МБДОУ; условиях их реализации; образовательных результатах воспитанников и соответствие образовательной деятельности потребностям родителей (законных представителей) воспитанников. 
       Выводы, представленные в «Аналитической справке по результатам внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» , являются необходимыми для администрации МБДОУ в качестве оснований для принятия управленческих решений о возможных направлениях развития МБДОУ, а также представляют интерес для работников МБДОУ, представителей родительской общественности и учреждений и организаций, заинтересованных в управлении качеством образования и развитии системы дошкольного образования.

1. Требования к материально-техническим условиям. Обеспечение комплексной безопасности участников образовательной деятельности.
  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 1679 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 825  кв. м.     
  Материально-технические условия, созданные в МБДОУ «Детский сад № 28», обеспечивают реализацию образовательной  программы дошкольного образования, соответствуют  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС ДО. ДОУ размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных  объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни  инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.        
   Вывод: материально-технические условия, созданные в МБДОУ «Детский сад № 28», обеспечивают реализацию образовательной  программы дошкольного образования, соответствуют  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС ДО, требованиям безопасности и требованиям по охране жизни и здоровья воспитанников. 

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников
Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.43590-20. Питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.  Ежемесячно старшей  медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей обсуждаются на совещаниях при заведующем. 
   Организация питания и выполнения норм питания в ДОУ осуществляется на основании «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения». Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Режим питания – пятиразовое. Детский сад работает по утвержденному десятидневному меню, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен, как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню, учитываются возрастные группы с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. 
   В ДОУ созданы условия и сформирована уникальная система физкультурно-оздоровительной работы. Для решения одной из годовых задач в  комплексе  использовались все  средства физического  воспитания, в ДОУ были созданы определенные условия: 
-  имеется и постоянно пополняется новым оборудованием физкультурный зал;
-  в группах выделено место для подвижных игр;
-  в группах имеются спортивные уголки с нетрадиционным оборудованием;
- имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, прыжковой ямой. На медико-педагогических совещаниях рассматривались вопросы, касающиеся поиска путей повышения эффективности работы в физкультурно-оздоровительном направлении. Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направлениям:
- создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,
- комплексное   решение   физкультурно-оздоровительных   задач   в   содружестве с  педагогами, медицинскими работниками и родителями. Разрабатывался оптимальный дифференцированный  двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы.
  Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. 
    Вывод: в дошкольном учреждении разработана и успешно реализовывается система работы, направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. 

3. Соответствие материально-технических условий для реализации ООП/АООП ДО ДОУ
   Материально-технические условия, созданные в МБДОУ «Детский сад № 28», обеспечивают реализацию образовательной  программы дошкольного образования, соответствуют  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС ДО.
     РППС соответствует возрастным возможностям и особенностям детей в соответствии с содержанием программы. Игровой материал и оборудование в возрастных группах имеются в достаточном количестве. 
       Для   соблюдения   принципа   вариативности   материал   периодически меняется,  появляются  новые предметы,  стимулирующие все  виды детской деятельности.
Оборудование игрового пространства соответствует санитарно-гигиеническим   требованиям,   оно   безопасно,   эстетично.   Хранится игровой материал в ящичках,   коробках.
  Вывод: материально-технические условия МБДОУ «Детский сад № 28» соответствует требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными  и индивидуальными особенностями.   

4. Соблюдение требований к психолого-педагогическим условиям реализации ООП/АООП ДО ДОУ
   В связи с тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП, педагогами детского сада  проводится оценка индивидуального развития детей с целью организации педагогически направленного и грамотного наблюдения за процессом развития ребёнка. Реализация Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 28» предполагает оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. 
  По итогам мониторинга, для детей, нуждающихся в особом образовательном подходе, педагогами и специалистами детского сада разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. 
     Так как в МБДОУ «Детский сад № 28» имеются группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития, возникает необходимость в консультативной поддержке педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и родителей (законных представителей). Педагоги ДОУ разработали и реализуют Адаптированную основную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья. 
   В детском саду работает Консультационный Центр «Лучик», где опытные педагоги, могут оказать консультативную помощь в вопросах развития и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, детям-инвалидам, детям раннего возраста. 
   На Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru размещены положительные отзывы пользователей о работе МБДОУ «Детский сад № 28». Среди детских садов города Рязани у МБДОУ «Детский сад № 28»  высокий рейтинг.
Вывод: в ДОУ соблюдаются требования к психолого-педагогическим условиям реализации Основной образовательной программы и Адаптированной основной образовательной программы  ДОУ: отслеживается динамика развития воспитанников, созданы условия для медицинского и коррекционного сопровождения обучающихся, здоровьесбережения. Информация о реализации ООП/АООП предоставляется семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность. 

5. Готовность к дальнейшему обучению. 
      Оценивание   качества   образовательной деятельности, осуществляемой в МБДОУ «Детский сад № 28»  по ООП, представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Основной образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения. 
   Для достижения детьми целевых показателей, предусмотренных ООП, наряду с ней используются и дополнительные программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала воспитанников.   
 Педагоги ДОУ создают максимально благоприятные условия для развития способностей, учитывают возрастные и индивидуальные особенности и потребности дошкольников для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
  Вывод: в ДОУ созданы максимально благоприятные условия для развития способностей, учитывают возрастные и индивидуальные особенности и потребности дошкольников для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса. Дети осваивают Основную образовательную программу на достаточно высоком уровне, что дает возможность обучающимся осваивать программы следующего уровня не испытывая трудностей. 

6. Развитие системы поддержки и развития талантливых и одарённых детей
   Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие и победы в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
       Воспитанники детского сада совместно с родителями принимали активное участие в выставках, организованных МБДОУ «Детский сад № 28»: «Осенняя палитра»,  «Что у Осени в корзине?», «Зимняя сказка» «Новогоднее волшебство», «Весеннее настроение», «Светит солнце в День Победы!», готовили поделки, чтобы принять участие в патриотической акции «Мы – наследие героев».
Вывод: педагоги ДОУ создают максимально благоприятные условия для развития способностей, учитывают возрастные и индивидуальные особенности и потребности дошкольников для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

7. Уровень профессиональной компетентности кадров
    Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.   Педагоги детского сада активно участвуют в различных творческих и профессиональных конкурсах, представляют опыт своей работы на различных уровнях.  
        Педагоги детского сада широко распространяют свой профессиональный опыт.          
Вывод: анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что в целом коллектив МБДОУ «Детский сад № 28» работоспособный, полный перспектив, объединен общими целями и задачами. В 2022-2023 учебном году педагоги активно участвовали в конкурсном движении. Образовательный и квалификационный уровень педагогического коллектива является достаточным для проведения воспитательно-образовательной деятельности.

8. Удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в ДОУ
  Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Устанавливая взаимоотношения с семьей, МБДОУ «Детский сад № 28» создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. 
     На Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru размещены положительные отзывы пользователей о работе МБДОУ «Детский сад № 28». На официальном сайте учреждения https://dou28.rzn-obr.ru   размещена «Анкета для обеспечения возможности выражения мнения получателя услуг о качестве их оказания», которую пользователи сайта могут заполнить и предоставить в образовательное учреждение. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
   Вывод: Вся работа детского сада строилась на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 

Результат внутренней системы оценки качества образования
По результатам внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» считать работу коллектива ДОУ положительной.
В ДОУ созданы материально-технические условия для реализации основной образовательной программы, приведена в соответствие нормативно-правовая база, выполняются требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, достижение положительных результатов освоения детьми образовательной программы, сплоченный творческий педагогический состав и работоспособный коллектив.
Перспективные задачи :
1. Повышать качество организации образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ДО, запросами родителей (законных представителей) и контингентом воспитанников основной образовательной программы дошкольного образования.
2. Продолжать создание достойных условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в том числе ИКТ (участие педагогов в онлайн-конференциях, вебинарах и др.)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie