Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Новая детская мебель: столы и стулья, детские стенки, стеллажи дидактические столы с наполнением,  игровые модули, дидактические игры по всем образовательным областям, спортивные уголки,  сюжетно-ролевые игры, уголки ряжения, театральные уголки, центры воды и песка,   дидактические материалы, игры, игрушки, мольберты, магнитные доски, информационные стенды, облучатели бактерицидные
В каждой группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров:
- Центр речевого развития; 
- Центр художественного слова (книжный уголок); 
- Музыкально-театральный центр;
 - Строительный центр;
 - Центр науки; 
 - Центр сенсорного развития;
 - Центр искусств;
 - Уголок безопасности дорожного движения;
 - Физкультурно-оздоровительный центр;
  - Зона отдыха;
  - Центр сюжетно-ролевых игр;
  - Центр занимательной математики и др.
2 группы имеют ноутбуки, проекторы, 1 интеравктивная доска в группе для детей с задержкой психического развития, в 9 группах имеются  телевизоры с USB разъемом.
   Каждая группа имеет групповые помещения для организации образовательной деятельности и приема пищи; раздевалку с детскими шкафчиками для хранения детской одежды; туалетную комнату, оборудованную сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; буфетную комнату для приёма готовой продукции и мытья посуды; в 4 группах оборудованы спальни для дневного сна. 

Магнитная доска, настенное зеркало, инструменты для постановки звуков,  демонстрационные материалы по лексическим темам, дидактические материалы для развития мелкой моторики, дидактические игры на развитие психических процессов,  методическая литература, компьютер.

Методическое оборудование, раздаточный и демонстрационный материал, оборудование для психодиагностики, оборудование для релаксации. 

Методическое оборудование, раздаточный и демонстрационный материал, оборудование для диагностики, дидактические игры на развитие психических процессов,  методическая литература.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Пианино, аккордеон, цифровое пианино, музыкальный центр, караоке, компьютер, проектор, экран, микрофоны, детские музыкальные инструменты, куклы для кукольного театра, ширма,  осветительное оборудование, методические материалы, раздаточный материал для проведения занятий и праздников. 

Компьютер, подключенный к сети Интернет,  принтер (2 шт.), ламинатор, брошюратор, проектор, экран переносной, видеокамера. Программно-методический комплекс для ведения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (бумажный и цифровой варианты), демонстрационный и раздаточный материал, игры, игрушки, информационные стенды. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, который содержит экземпляры учебно-методической литературы. Мини-библиотеки есть в каждой группе, где собранны детские книги соответствующие возрасту детей, методическая литература для воспитателей/

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивное оборудование, детские тренажеры, балансиры, тактильные дорожки, сухой бассейн, коврики массажные, массажеры, дорожки со следами, дорожки ребристые,  туристические коврики, тоннели музыкальный центр, методические материалы, нестандартное оборудование для проведения мероприятий по здоровьесбережению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это материальные или идеальные объекты, которые используются педагогом и воспитанниками для усвоения новых знаний: 
I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 
1. Предметы материальной культуры:  
1) натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);  
2) изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, грибов и др.  
3) игрушки: 
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; 
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; 
- спортивные тренажеры: велотренажер, батут, диск «Здоровье»;
 -спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, шведская стенка,мягкий модуль, сухой бассейн, балансир и др. 
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; 
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, и др.; 
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego» и др., легкий модульный материал; 
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); 
-игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин».  
4) оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
5) дидактический материал (раздаточный материал).

 2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. 
Технические устройства (аппаратура): 
- мультимедийный проектор; 
- магнитофон, диктофон, компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы);
-телевизор, видеоаппаратура (видеомагнитофон, видеопроигрыватель дисков); 
- экраны, плазменные панели, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), 
Дидактические средства обучения (носители информации):  
- экранные: статические (диапозитивы, диафильмы),
-  звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
- экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные мультфильмы и слайды, видеозаписи. 

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным направлениям развития; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации). 

II. ИДЕАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 
1. Художественные средства: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.). 
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):  
- картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;  
- фотографии;
-  предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
-  графические модели (графики, схемы и т.п.). 
3. Средства общения: 
- вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. Основные характеристики голоса: четкая артикуляция звука, интонационная выразительность, мелодичность, владение верхними и нижними регистрами, сила, полетность, богатство тембральной окраски, наличие смысловых акцентов.  
- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. 
4. Средства стимулирования познавательной деятельности:
1) помощь в обучении: помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); помощь-подражание (демонстрация образцов действий); помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); помощь-упреждение (опережая события, педагог подстраховывает ребенка, помогает выбрать адекватные решения); 
2) противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. 
Выбор средств обучения зависит от:
 - закономерностей и принципов обучения; 
- общих целей обучения, воспитания и развития;
 - конкретных образовательных задач; 
- уровня мотивации обучения; 
- содержания материала; 
- времени, отведенного на изучение того или иного материала; 
- объема и сложности материала; - уровня подготовленности воспитанников, сформированности у них учебных навыков; 
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 
- типа и структуры занятия; 
- количества детей; 
- интереса детей; 
- материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств; 
- особенностей личности педагога, его квалификации.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 ноутбуков, 2 персональных компьютера, все  имеют выход в Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

В дошкольном учреждении давно используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
учебные электронные издания на CD;
ресурсы, разработанные педагогами.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
  
•    http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
•       http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
•    http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
•    http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
•    http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
•    http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
•    http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
•    http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 
•     http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
•    http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок" 
•    http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка" 
•    http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок" 
•    http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа" 
•    http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. 
•    http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
•      http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей. 
•    http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  создаются условия доступности для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • центральный вход  оборудован звонком;  
  • вход в детский сад оборудован пандусом, имеются метки, таблички Брайля.
  • устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
  • в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie