Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации учебно-образовательного процесса оборудованы: кабинет (рабочее место) учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога,  логопедические кабинеты, физкультурный зал, имеющие специальное оборудование, дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий имеются: кабинет (рабочее место) учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, физкультурный зал, имеющие специальное оборудование, дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В групповых имеются уголки с дидактическими пособиями.

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи и задержкой психического развития):
в кабинетах учителей- логопедов имеется:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
в кабинете учителя-дефектолога имеется:
-  материалы и игры по темам;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- стол для рисования песком;
- бизиборды;
- дидактические игры для развития психических функций;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
 Приобретено оборудование, предназначенное для развития, обучения, воспитания детей с различными образовательными потребностями:  развивающие игры, ноутбук,  проектор, интерактивная доска,  интерактивные развивающие программы.  
 

Библиотека

Вместо библиотеки используется методический кабинет.

Спортивные объекты

При организации двигательной активности дошкольников с ОВЗ максимально используются физкультурный зал, групповые комнаты, спортивная площадка. Обустройство физкультурных уголков групп и спортивного зала  удовлетворяет потребности дошкольников в разнообразной двигательной активности. Спортивно-игровая предметная среда содействует решению специфических задач целенаправленного развития моторики и формированию у дошкольников с ОВЗ мотивации к здоровому образу жизни.
 

Средства обучения и воспитания

В детском саду  имеются технические средства обучения и воспитанияколлективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи и задержкой психического развития):
в кабинетах учителей- логопедов имеется:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
в кабинете учителя-дефектолога имеется:
-  материалы и игры по темам;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- стол для рисования песком;
- бизиборды;
- дидактические игры для развития психических функций;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
 Приобретено оборудование, предназначенное для развития, обучения, воспитания детей с различными образовательными потребностями:  развивающие игры, ноутбук,  проектор, интерактивная доска,  интерактивные развивающие программы.  

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ обеспечен доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется  пандус, реконструирована  входная группа, имеется кнопка вызова помощи,   на здании расположены тактильные пиктограммы доступности  объекта для  инвалидов.  
     Для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения ступени  промаркированы самоклеющейся желтой полосой.
    Для преодоления дверных порогов и небольших перепадов высот и прочих выступов детскими и инвалидными колясками, для беспрепятственного передвижения инвалидов,  как в помещениях, так и на улице имеется  перекатной пандус.

Специальные условия питания

   В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
   Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами: 
  - Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ от 27.10 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; 
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20);
- «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПиН 1.2.3685-21);
 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 
 

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    Медицинское обслуживание детей, в том числе и детей с ОВЗ, в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром, которая работает в детском саду по четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей.
    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Доступ к информационным системам

В ДОУ имеется выход в Интернет.
   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет.
   Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи и задержкой психического развития):
в кабинетах учителей- логопедов имеется:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
в кабинете учителя-дефектолога имеется:
-  материалы и игры по темам;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- стол для рисования песком;
- бизиборды;
- дидактические игры для развития психических функций;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
 Приобретено оборудование, предназначенное для развития, обучения, воспитания детей с различными образовательными потребностями:  развивающие игры, ноутбук,  проектор, интерактивная доска,  интерактивные развивающие программы.  

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 28"» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад № 28"» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie