Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации учебно-образовательного процесса оборудованы: кабинет (рабочее место) учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, физкультурный зал, имеющие специальное оборудование, дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий имеются: кабинет (рабочее место) учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, физкультурный зал, имеющие специальное оборудование, дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В групповых имеются уголки с дидактическими пособиями.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи и задержкой психического развития):
в кабинетах учителей- логопедов имеется:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
в кабинете учителя-дефектолога имеется:
- материалы и игры по темам;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- стол для рисования песком;
- бизиборды;
- дидактические игры для развития психических функций;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
Приобретено оборудование, предназначенное для развития, обучения, воспитания детей с различными образовательными потребностями: развивающие игры, ноутбук, проектор, интерактивная доска, интерактивные развивающие программы.
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
При организации двигательной активности дошкольников с ОВЗ максимально используются физкультурный зал, групповые комнаты, спортивная площадка. Обустройство физкультурных уголков групп и спортивного зала удовлетворяет потребности дошкольников в разнообразной двигательной активности. Спортивно-игровая предметная среда содействует решению специфических задач целенаправленного развития моторики и формированию у дошкольников с ОВЗ мотивации к здоровому образу жизни.
Средства обучения и воспитания
В детском саду имеются технические средства обучения и воспитанияколлективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи и задержкой психического развития):
в кабинетах учителей- логопедов имеется:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
в кабинете учителя-дефектолога имеется:
- материалы и игры по темам;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- стол для рисования песком;
- бизиборды;
- дидактические игры для развития психических функций;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
Приобретено оборудование, предназначенное для развития, обучения, воспитания детей с различными образовательными потребностями: развивающие игры, ноутбук, проектор, интерактивная доска, интерактивные развивающие программы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ обеспечен доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, реконструирована входная группа, имеется кнопка вызова помощи, на здании расположены тактильные пиктограммы доступности объекта для инвалидов.
Для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения ступени промаркированы самоклеющейся желтой полосой.
Для преодоления дверных порогов и небольших перепадов высот и прочих выступов детскими и инвалидными колясками, для беспрепятственного передвижения инвалидов, как в помещениях, так и на улице имеется перекатной пандус.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20);
- «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПиН 1.2.3685-21);
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей, в том числе и детей с ОВЗ, в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром, которая работает в детском саду по четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеется выход в Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи и задержкой психического развития):
в кабинетах учителей- логопедов имеется:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
в кабинете учителя-дефектолога имеется:
- материалы и игры по темам;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- стол для рисования песком;
- бизиборды;
- дидактические игры для развития психических функций;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
Приобретено оборудование, предназначенное для развития, обучения, воспитания детей с различными образовательными потребностями: развивающие игры, ноутбук, проектор, интерактивная доска, интерактивные развивающие программы.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 28"» отсутствуют